воскресенье, 28 февраля 2016 г.

10. Mexico. Museo Soumaya | Музей Сумайя


Музей Сумайя в Мехико частный музей, основал его один из самых богатых людей планеты - Карлос Слим, по сути вся экспозиция является его частной коллекцией... Музей назван в честь покойной жены Слима - Сумайи (Soumaya Domit).

Мы посетили одно из двух зданий музея, а именно Plaza Carso. Это здание в футуристическом стиле, открытое в 2011 году. Построено по проекту мексиканского архитектора Фернандо Ромеро, представляет собой 7-ми этажное здание высотой 46 метров и покрытое 16000 шестигранных алюминиевых пластин (которые напоминают чешую). Внутри здания имеются лифты большой вместимости а так-же спиральные рампы позволяющие перемещаться между этажами.



В этом посте выкладываю скорее фотогалерею и личные впечатления от увиденного, подписав только некоторые работы...





 
Алюминиевая "чешуя" Plaza Carso

Залы музея расположились в следующем порядке по этажам:
1 - лобби
2 - золото и серебро декоративно-прикладное искусство
3 - Азия, цвета слоновой кости
4 - Европейские Старые Мастера и мастера Новой Испании
5 - От импрессионизма до авангарда
6 - Зал для временных выставок
7 - Эпоха Родена


Лобби

После некоторого ожидания нам предлагают подняться на 6-й этаж в лифте, а далее мы поднялись по пандусу на 7-й этаж к экспозиции Эпохи Родена.





 

В этой экспозиции представлены работы Родена и его учеников, таких как Камилла Клодель и Эмиля Антуана Бурделье, а также работы Сальвадора Дали и других известных мастеров той эпохи.




 




 
Эмиль Антуан Бурделье "Гений танца", бронза, 1872 г. (слева).      Агюст Роден "Эсташ де Сен-Пьер", бронза, 1886 г. (справа)







  


Скульптурная композиция "Ярмарка знаменитостей", Оноре Домье




 


 




Густав Климт, эскиз портрета Марии Хеннеберг (Портрет в лиловом), 1901-1902 г.






 
Бронзовые скульптуры работы Сальвадора Дали




 

Небольшое видео снятое в холле музея, и немного в зале "Эпоха Родена", далее мне запретили снимать видео...


Посмотрев экспозицию зала Эпохи Родена мы спускаемся по спирали по этажам здания осматривая экспозиции всех залов... т.к. в зале для временных выставок было пусто мы спустились сразу в зал "От импрессионизма до авангарда", а за ним далее...


Осенняя медитация. Джорджо де Кирико. 1913 г.






Пейзаж в Порт-Вилле. Клод Моне. 1883 г.


Пейзаж в Живерни. Клод Моне. 1887 г.












Впечатляющие объемные картины выполненные из рисовой бумаги:







Панорама города Селайя из рисовой бумаги




 





Мы спускаемся еще на один этаж ниже... в зал под названием "Европейские Старые Мастера и мастера Новой Испании". В этом зале расположились масса картин, икон и церковная утварь, многие экспонаты датируются 15-16 веком...


Дева Мирия Гваделупская. 1777 г.


Крест процессионный. 1550 г.










Слезы Святого Петра (Слезы Апостола Петра). Эль Греко (Doménikos Theotokópoulos), 1587-1596 г.


 


Мария Магдалена. 1540 г.


Мария Магдалена. 1540 г. (обратная сторона)




Плач Мертвого Христа. Джованни Антонио Баззи. 1533



















Старая женщина ест овсянку при свете свечи. Герард Доу. Первая половина 17 века



Спускаясь на уровень ниже попадаем в зал Азиатского искусства и изделий из слоновой кости:



Пагода. Изготовлена из слоновой кости.

Бивень слона с резьбой.






Гуаньинь. Работа китайских мастеров. Первая половина 20 века.

Гуаньинь - персонаж вьетнамской, китайской, корейской и японской мифологии, божество, выступающее преимущественно в женском обличии, спасающее людей от всевозможных бедствий; подательница детей, родовспомогательница, покровительница женской половины дома.







 


  




Бодхисаттва и Араханты. Shosaka Toshihide, Япония. 1936 г.



Бодхисаттва - буквально: «существо, стремящееся к пробуждению» или «существо с пробуждённым сознанием». В буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ.
Арахант - святой, просветлённый, освобождённый, достойный, пробуждённый. Тот, кто достиг полного пробуждения, ниббаны, включая Будду. Арахант уничтожил жажду, злобу, невежество, то есть три неблагих умственных корня. Он более не родится ни в одном из миров, обрубив все оковы, привязывающие к сансаре.


 
Шоу-Син. Работа китайских мастеров.

Шоу-син («Нань-цзи лао-жэнь» — Старец Южного полюса) — божество долголетия в китайской мифологии, также даосское олицетворение звезды Канопус, самой яркой в созвездии Киля. Имеет чрезвычайно высокую лысину, в руке он держит персик бессмертия.
Звезду Канопус редко можно разглядеть в Северном Китае, так как она восходит низко от горизонта и имеет красноватый оттенок. Поскольку красный цвет, согласно древним представлениям местных астрологов, является символом счастья и долголетия, то появление этой звезды является добрым знаком, предвещающим долгоденствие государю и благополучие стране, а её отсутствие на небосводе — бедствия и войны.














 














 


Для масштаба сфотографировал и свое отражение в зеркале...




После просмотра мы возвращаемся в холл... где состоялось групповое фотографирование участников Викимании 2015...


Author: EneasMx. Attribution-Share Alike 4.0 International license.


В целом экспозиция Музей Сумая впечатляет... это прекрасная возможность ознакомиться с работами знаменитых художников и скульпторов различных эпох... отдельно я бы выделил изделия из слоновой кости, но только потому что я раньше и не думал что из нее делают такие невообразимые статуэтки очень тонкой работы...


Тем кто не видел предлагаю посмотреть мои заметки:
 - Национальный музей антропологии;
 - Монумент независимости;
 - Теотиуакан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий