четверг, 8 октября 2015 г.

6. Mexico. Teotihuacan | в Теотиуакан из Мехико на автобусе

На следующий день после прилета в Мехико я решил поехать в Теотиуакан (в переводе означает - место, где родились боги или город богов), заброшенный город, в 50-ти километрах от Мехико.

Точный возраст города не известен, однако известно, что он стал религиозным центром во II в. н.э., когда после извержения вулкана был заброшен город Теопанкаско, а его жители переселились в Теотиуакам. Число жителей города возросло до 200 000 человек, что делало его крупнейшим города в западном полушарии. Кроме того в то время он был крупнее любого из городов Европы!

Сеть правильно ориентированных улиц, площадей, районов города говорит о том, что город развивался по тщательно продуманному плану...

Теотиуакан был заброшен в средине VII в. н.э. в эпоху его наибольшего рассвета. Что стало причиной гибели города достоверно не известно. В последующие несколько веков Теотиуакан оставался затерянным городом, пока его не нашли ацтеки, которые и дали ему это название, а первоначальное название так и осталось не известным, однако майя называли его Витенах или Хонохвиц.

Все фото, как обычно кликабельны (при нажатии, открываются во весь экран)!

Поехать туда я планировал ранним утром, к открытию города музея (по графику открывается в 7 утра)... но все-же перелет взял свое... я проснулся примерно в пол седьмого утра и пошел на завтрак в гостинице... хоть и шведский стол, но выбор был не большим, вместо гарнира - чипсы... еще я взял сосиски (из мясного ничего не было), омлет, немного фруктов, пончик и кекс, йогурт и кофе... в общем не объешься ;)

Ранним утром улицы Мехико практически пустые, по сравнению с тем сколько на них людей вечером...

Я вышел в шортах и поло, было не жарко но терпимо... местные жители меня удивили (а я их :)... в такое время немногочисленные прохожие в основном были одеты в пальто и пуховики!

Автобусы в Теотиуакан отправляются с северного автовокзала (Autobuses del Norte) и я решил доехать к нему на такси... если не спешить, то можно доехать и на метро (станция метро находится через дорогу от автовокзала).

Autobuses del Norte - огромное здание в форме полумесяца со множеством касс, залов ожидания и автобусных платформ (их там около 100).

Снимок со спутника из Google Earth

Касса, продающая билеты на автобус до Теотиуакана находится в левом крыле (если стоять лицом к центральному входу - первый вход слева), над кассой есть вывеска
"Autobuses Teōtīhuacān". Сказав девушке на кассе "Пирамидес" она пробила мне 2 билета, туда и обратно. Время в обратном билете не указывается, поэтому можно садится в любой автобус в нужном направлении в любое время дня, водитель автобуса оставит себе отрывной талон... Цена проезда в 1 сторону 44 песо...

Кассир сказала мне, что следующий автобус отправляется через 10 минут, и я прошел к выходу... выход к платформам через арочный (рамочный) металлоискатель, а все вещи пропускаются через сканер... безопасность как в аэропорту!
На 7-й платформе я увидел автобус с
надписью "Teōtīhuacān", протянул водителю билет и уселся ... вместе со мной в автобус зашли еще 4 человека и он отправился по расписанию... Большой комфортабельный автобус с телевизором и кондиционером и всего 5 пассажиров! Но до выезда из Мехико мы останавливались еще на 2-х автостанциях...

Первая была совсем унылой... небольшой навес на тротуаре, на опорах натянута сетка рабица обвешенная какими-то тряпками, обрывками рекламных баннеров и около 10 человек рядом... Водитель остановил автобус, открыл дверь и в салон зашел мужчина в кожаной "ковбойской" шляпе, короткой кожаной куртке с резинкой на поясе, брюках с широкими манжетами и в ботинках... в общем типичный мексиканский мачо! в руках у него была видеокамера, и он начал снимать каждого из тех кто был в автобусе а так-же пробежался по салону (что-бы заснять пустые сиденья)... после этого началась посадка пассажиров... билеты они покупали у женщины одетой в форменную рубашку, и перед посадкой еще один "мачо" досматривал всех на наличие оружия, проводя ручным металлоискателей и прощупывая руками,  а "мачо" с камерой продолжал снимать заходящих в автобус...такие вот меры безопасности на обычном пригородном рейсе...

Вторая автостанция была значительно больше, тротуар длиной около 50 метров в длину огорожен сеткой рабицей и накрыт навесом... 2 входа в эту "клетку" охраняются полицейскими, которые досматривают "с пристрастием" каждого входящего... всего на станции до 20-ти полицейских... кроме того эта "клетка" оборудована множеством камер наблюдения... автобус подъезжает дверью прямо к выходу из клетки и двое полицейских начинают пускать пассажиров... на этой станции зашли еще порядка 20-ти человек и далее мы поехали без остановок до самого входа в Теотиуакан...

Через час пути водитель остановил автобус и громко объявил "Пирамидес"! Даже и не заметив вышел ли кто-нибудь еще кроме меня я проследовал к сторожке со шлагбаумом...

Вход в древний город-музей стоит 64 песо, как по мне - очень даже демократичная цена... у входа в Теотиуакан посетителей встречают не только торговцы сувенирами но и гиды, предлагающие свои услуги как на испанском так и на английском языке, я спросил возможно ли провести экскурсию на русском или украинском ;) в общем посмеялись и я пошел дальше...

Напротив входа расположилась "стена" из пирамид, которая закрывает площадь "Цитадель" (вместительностью до 100 тыс. человек), в центре которой находится Пирамида Пернатого змея (Катцалькоатля). Так-как я спешил сфотографировать пирамиды Солнца и Луны в лучах утреннего солнца, решил сразу не заходить туда...

Впереди Дорога мертвых... до пирамиды Солнца (справа) около 2-х километров, до пирамиды Луны (прямо) около 3-х км...

Часть Дороги мертвых, от реки Сан-Хуан до пирамиды Солнца состоит из каскада разноуровневых бассейнов.

Каждый из бассейнов окружен стенами со ступеньками... высота такой стены не мение 3-х метров.

Вид в строну пирамиды Луны

В основном, эти бассейны использовались как резервуары для сохранения воды, и имеют связанную между собой дренажную систему.

По сторонам от дороги Мертвых расположены руины городских построек... иногда небольшие пирамиды, жилые кварталы...

Информационная табличка.

Дословный перевод таблички (translate.google.com.ua):  Комплекс Аллея Мертвых. Этот огромный архитектурный комплекс был построен, что-бы проводить административные и религиозные мероприятия. Он состоит из больших площадей и, как можно увидеть, из платформ-лестниц. Находится к северу от реки Сан-Хуан. Ступени, которые разграничивают этот комплекс площадей помогают при восхождении на естественную склонность горы "Серро-Гордо", которая находится за Пирамидой Луны. При ходьбе через эту часть проспекта Мертвых, разница в топографических уровнях между рекой Сан Хуан и пирамидой незаметна. Благодаря своему расположению и крупным сооружениям, считается, что комплекс был использован социальными группами, участвующими в государственных и административных мероприятиях.

Видео снятое мною по дороге к пирамиде Солнца:

И вот наконец-то пирамида солнца! Одна из самых крупнейших построек в Мезоамерике и 3-я по размеру пирамида в мире! Ее высота 64,01 метра, основание 225х225 метров (всего на 3% меньше чем пирамида Хеопса в Египте).

Название пирамиде придумали Ацтеки, которые нашли заброшенный город в 13 веке... Они считали, что в этом месте однажды собрались боги, что бы насытить космос новыми силами и прозвали его "место, где люди стали богами" (дословный перевод слова Теотиуакан).

Вид в сторону Пирамиды Луны (до нее почти километр)...

Площадь у основания пирамиды обнесена представляет собой своеобразный бассейн,  в центре площади находится ритуальная площадка...

Немногочисленные туристы поднимаются на пирамиду...

...и я тоже спешу подняться, пока еще не ажиотажа :)

Подъем на каждый из уровней пирамиды имеет разный угол наклона... на первый уровень ведет самая широкая лестница...

На протяжении всего подъема лестницы оборудованы перилами из стального троса, обтянутого композитным материалом, благодаря им можно сравнительно безопасно подниматься...

Пирамида Солнца была построена в 2 этапа. Первый уровень был построен приблизительно в 100 году н.э.

Еще несколько минут и я на вершине 64-х метровой пирамиды. Когда-то на этом месте был алтарь, построенный ориентировочно в 3-м веке н.э., но был разрушен еще задолго до начала археологических раскопок, ученые так и не смогли определить какому божеству в нем поклонялись...

Ацтеки использовали это место, в том числе, и для астрологических наблюдений благодаря которым планировали сельскохозяйственные работы.

С пирамиды открываются отличные виды на Теотиуакан и округу...

Хорошо смотрится и пирамида Луны

Там же на верхнем уровне я снял 3D-панораму с видом на пирамиду Луны:

Прогулявшись, начинаю спускаться... подниматься было веселей ;)

Ритуальная площадка на площади перед пирамидой Солнца. Вид с пирамиды.

Руины дворца Солнца

Первый уровень пирамиды

Некоторые туристы решаются спускаться не держась за перила...

Площадь перед Пирамидой Солнца

А так сверху выглядит ограждение площади:

Стены Пирамиды. Раньше они были покрыты раствором извести и разукрашены настенной росписью... но со временем эти краски смыли дожди...

Спустившись замечаю, что желающих подняться на пирамиду Солнца становится все больше...

А я иду к пирамиде Луны, для того что-бы поднявшись на нее сфотографировать "Дорогу Мертвых" и пирамиду Солнца!

Пирамида Луны была построена между 200 и 450 годами нашей эры. Под пирамидой археологи обнаружили еще одно строение, которое существовало еще до ее постройки (до 200 г. н.э.).

По дороге к пирамиде и с самой пирамиды снимаю на видео все подряд:

Ступеньки достаточно крутые, но поднявшись на ритуальную площадку пирамиды Луны, открывается такой вот вид (3D-панорама):

Pyramid of the Moon

Эта ритуальная площадка использовалась индейцами для церемоний в честь Чальчиутликоэ (богини воды и Луны)

Информационная табличка.

Виды, открывающиеся с Пирамиды Луны:

Пирамида Солнца

Дорога Мертвых

Дорога Мертвых, Пирамида Солнца и площадь у Пирамиды Луны

В строениях на площади ведутся раскопки, работают археологи... хотя у меня почему-то сложилось впечатление, что они там что-то строят ;) . Места раскопок огорожены заборами и увешаны табличками "NO PHOTO" и подобными...

Пирамиды вдоль Дороги Мертвых между Пирамидами Солнца и Луны

Торговцы сувенирами раскладывают свой товар.

"Lovestory"

Иностранные туристы на Пирамиде

Я аккуратно спускаюсь на площадь...

Продавцы сувениров в сомбреро

На Пирамиде Луны уже не мало людей...

Гиды по Теотиуакану...

На любую из Пирамид, расположенных вдоль Дороги Мертвых между Пирамидами Солнца и Луны можно забраться и фотографировать виды (я снимал с противоположной Пирамиды)

Продавец мексиканских ковров... у него можно купить ковер даже с календарем Майя...

Как не странно, но торговцы стоят как правило по краям дороги разложив свой товар или держат его в руках, а не так, как например в Египте - хватают за руки, не отпускают, умоляют купить, еще и продают "в три дорого", цены на сувениры в Теотиуакане вполне нормальные...

Удаляясь от Пирамиды Луны:

На Пирамиде Солнца уже почти ажиотаж...

подъем на Пирамиду Солнца

Продавцы сувениров встречают туристов...

Пирамида Солнца

Один из бассейнов /площадей расположенных на Дороге Мертвых - Затонувшая площадь (Plaza hundida):
Затонувшая площадь (Plaza hundida)

Один из кварталов расположенных вдоль Дороги Мертвых (скорее всего это были бани)

Возвращаясь в главному выходу/входу я решил идти не через каскад площадей а по обходной тропинке...
...а тут уже красуются заросли кактусов опунций!

Местные индейцы называли их нопалли, название означает - соковница или дерево на котором растут фиги.

некоторые экземпляры достигают высоты 4-5 метров...

Листья опунции съедобные! Их едят сырыми, варенными, жарят на гриле...

...на некоторых из них попадаются фиги, это плоды опунции - ценный фрукт (по словам местных напоминает яблоки сорта кальвиль)...

Выйдя из музейного комплекса я еще около 20 мин ждал автобус... и еще через час уже был на Северном автовокзале Мехико.

В центр я доехал на метро, с пересадкой. Об этом я напишу в следующих постах, сделаю пост о транспорте в Мехико...

Вечером я прогулялся по Мехико, а ближе к закату посетил интересный памятник - Монумент Независимости. Об этом в следующем посте...